Российские компании часто сталкиваются с такими проблемами, решение которых в рамках традиционных классических знаний и парадигм менеджмента невозможно. Поэтому все большее число владельцев и топ менеджеров компаний начинают искать новые нетрадиционные пути достижения конкурентных преимуществ. Обращение к реинжинирингу, под которым понимается кардинальное изменение традиционной функционально-ориентированной структуры управления и производства компании, основанное на выделении взаимодействующих бизнес-процессов, обусловлено необходимостью внедрять принципиально новую модель бизнеса.
Главной целью бизнес-реинжиниринга является резкое ускорение реакции предприятия на изменения в требованиях потребителей (или на прогноз таких изменений) при многократном снижении затрат всех видов.
Последствия проведения реинжиниринга (изменения):
- Переход от функциональных подразделений к командам процессов;
- Работа исполнителя изменяется от простой к многоплановой;
- Требования к работникам изменяются от контролируемого исполнителя предписанных заданий к принятию самостоятельных решений;
- Изменяются требования к подготовке сотрудников от курсов обучения к образованию;
- Изменяется оценка эффективности работы и оплаты труда от оценки деятельности к оценке результата;
- Критерии продвижения в должности изменяются от эффективности выполнения работы к способности выполнять работу;
- Изменяется цель исполнителя от удовлетворения потребностей начальника к удовлетворению потребностей клиентов;
- Функции менеджеров изменяются от контролирующих к тренерским;
- Организационная структура меняется от иерархической к более «плоской»;
- Административные функции изменяются от секретарских к лидирующим.
|
ПРИЁМЫ РЕИНЖИНИРИНГА
- Несколько рабочих процедур объединяются в одну;
- Исполнители принимают самостоятельные решения;
- Шаги процесса выполняются в естественном порядке;
- Процессы имеют различные варианты исполнения;
- Работа выполняется в ом месте, где это целесообразно;
- Уменьшается количество проверок и управляющих воздействий;
- Минимизируется количество согласований;
- «Уполномоченный» менеджер обеспечивает единую точку контакта;
- Преобладает смешанный централизованно-децентрализованный подход.
ПРОЦЕСС РЕИНЖИНИРИНГА
БАЗИРУЕТСЯ НА ДВУХ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЯХ:
- Будущий образ фирмы – упрощенный образ оригинала, отражающий главные его черты и не учитывающий второстепенные детали.
- Модель бизнеса – представление основных хозяйственных процессов фирмы, взятых в их взаимодействии с деловой средой фирмы.
ЭТАПЫ РЕИНЖИНИРИНГА
- Формируется желаемый образ фирмы.
- Создается модель реального или существующего бизнеса фирмы.
- Разрабатывается модель нового бизнеса.
- Внедрение модели нового бизнеса в хозяйственную реальность фирмы/
|