ЧТО ТАКОЕ РЕИНЖИНИРИНГ

Радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения максимального эффекта производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности


Российские компании часто сталкиваются с такими проблемами, решение которых в рамках традиционных классических знаний и парадигм менеджмента невозможно. Поэтому все большее число владельцев и топ менеджеров компаний начинают искать новые нетрадиционные пути достижения конкурентных преимуществ. Обращение к реинжинирингу, под которым понимается кардинальное изменение традиционной функционально-ориентированной структуры управления и производства компании, основанное на выделении взаимодействующих бизнес-процессов, обусловлено необходимостью внедрять принципиально новую модель бизнеса.

Главной целью бизнес-реинжиниринга является резкое ускорение реакции предприятия на изменения в требованиях потребителей (или на прогноз таких изменений) при многократном снижении затрат всех видов.

Последствия проведения реинжиниринга (изменения):

  • Переход от функциональных подразделений к командам процессов;
  • Работа исполнителя изменяется от простой к многоплановой;
  • Требования к работникам изменяются от контролируемого исполнителя предписанных заданий к принятию самостоятельных решений;
  • Изменяются требования к подготовке сотрудников от курсов обучения к образованию;
  • Изменяется оценка эффективности работы и оплаты труда от оценки деятельности к оценке результата;
  • Критерии продвижения в должности изменяются от эффективности выполнения работы к способности выполнять работу;
  • Изменяется цель исполнителя от удовлетворения потребностей начальника к удовлетворению потребностей клиентов;
  • Функции менеджеров изменяются от контролирующих к тренерским;
  • Организационная структура меняется от иерархической к более «плоской»;
  • Административные функции изменяются от секретарских к лидирующим.

 

ПРИЁМЫ РЕИНЖИНИРИНГА

  • Несколько рабочих процедур объединяются в одну;
  • Исполнители принимают самостоятельные решения;
  • Шаги процесса выполняются в естественном порядке;
  • Процессы имеют различные варианты исполнения;
  • Работа выполняется в ом месте, где это целесообразно;
  • Уменьшается количество проверок и управляющих воздействий;
  • Минимизируется количество согласований;
  • «Уполномоченный» менеджер обеспечивает единую точку контакта;
  • Преобладает смешанный централизованно-децентрализованный подход.

ПРОЦЕСС РЕИНЖИНИРИНГА
БАЗИРУЕТСЯ НА ДВУХ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЯХ:

  1. Будущий образ фирмы – упрощенный образ оригинала, отражающий главные его черты и не учитывающий второстепенные детали.
  2. Модель бизнеса – представление основных хозяйственных процессов фирмы, взятых в их взаимодействии с деловой средой фирмы.

ЭТАПЫ РЕИНЖИНИРИНГА

  1. Формируется желаемый образ фирмы.
  2. Создается модель реального или существующего бизнеса фирмы.
  3. Разрабатывается модель нового бизнеса.
  4. Внедрение модели нового бизнеса в хозяйственную реальность фирмы/